Конференция «Качество инновационных и традиционных молочных продуктов — залог доверия потребителей», 18-20 сентября 2018 г., г. Адлер, Краснодарский край

Необоснованные конкурентные преимущества ТМ «Славица» в Краснодаре

В последнее время в городе Краснодаре получила широкое распространение реализация мороженого из нестационарных торговых объектов под брендом «Славица». При этом местом производства данной продукции значатся предприятия, расположенные за несколько тысяч километров от города Краснодара (г.Красноярск и г.Набережные Челны).
Понимая, что целый ряд Кубанских производителей предлагают мороженое по качеству не только не уступающее, но значительно превосходящее данную продукцию, так явно поддерживаемую Администрацией муниципального образования г. Краснодара, Ассоциация предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» обратилась к Главе муниципального образования г. Краснодар Е.А. Первышову с просьбой предоставить аналогичные преференции Кубанским производителям мороженого, на что получила отказ.
Не согласившись с мнением Администрации города Краснодара, Ассоциация «Кубаньмолоко» обратилась с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. В заявлении Ассоциация «Кубаньмолоко» попросила устранить нарушение и не допустить монополизацию рынка города Краснодара, а также привлечь к ответственности лиц его допустивших.
Ассоциация «Кубаньмолоко» настаивает на том, что в данном вопросе проявляется халатность, бездействие должностных лиц и не понимание сложившейся ситуации, а также нарушается антимонопольное законодательство РФ, а именно предоставление конкурентного преимущества одному производителю одной торговой марки, учитывая количество установленных ларьков, которое уже превысило 70 единиц.
Ранее, 01 февраля 2018 года на совещании в Министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, было указано на недостаточную работу по продвижению Кубанской молочной продукции. Заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Коробка было дано поручение изучить ситуацию на рынке молочной продукции.
Во исполнении данного поручения в числе прочего, мониторинг качества проведен в отношении торговой марки под брендом «Славица». В одном из ларьков «Славица» было закуплено три образца мороженного и передано для исследования в аккредитованную лабораторию. В результате проведенных исследований установлено, что в одном из трех случаев под видом натуральной молочной продукции в реализации находился откровенный фальсификат с растительным жиром, а в двух других образцах занижена пищевая ценность продукта, т.е. технология производства упрощена (удешевлена).

Текст заявления