Введение обязательной маркировки молочной продукции перенесено на 2021 год

Согласно распоряжению Правительства №806-р от 30.03.2020, подписанному Премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, введение обязательной маркировки молочной продукции перенесено на 2021 год. Молочная продукция будет подлежать обязательной маркировке не позднее 1 октября 2021 года.

В документе указано, что Правительством РФ будут определены по результатам доклада об оценке результатов эксперимента по маркировке, отдельные коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которых обязательная маркировка средствами идентификации вводится с 20 января 2021г.

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлен до 31 декабря 2020 года постановлением Правительства № 371 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификции отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации» от 30.03.2020. Данный документ касается отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.

Надеемся, что перенос введения обязательной маркировки молочной продукции и увеличение срока эксперимента позволит сделать достоверную оценку финансово-экономической целесообразности её введения и на основании этого последует полный отказ от введения маркировки для нашей отрасли.

Ассоциация считает введение маркировки нецелесообразным, учитывая уже работающую систему прослеживаемости готовой молочной продукции на базе системы ветеринарной сертификации ФГИС «Меркурий» и крайне незначительную (менее 1%, что составляет 300-400 млн. рублей) долю контрафактной продукции.

По последним актуализированным расчетам Союзмолоко, затраты предприятий в первый год введения обязательной маркировки составят не менее 61,3 млрд. рублей. В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн. руб до 10 млн. руб. Ежегодные затраты только на покупку кодов для всей отрасли превысят 30 млрд. руб.

При этом ожидается рост себестоимости производства готовой молочной продукции не менее 3-4%.

Считаем необходимым отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции во избежании нанесения урона потребителям, молочной отрасли и торговым сетям.

Этот и другие важные для молочной отрасли вопросы, будут обсуждаться на очередной Всероссийской научно-практической конференции «Какой быть молочной отрасли России: перспективы, риски, опасения» в г. Сочи 09 -11 сентября 2020 года.

Приглашаем всех принять участие в дискуссиях на площадке Всероссийской научно-практической конференции.