Запланировано продление эксперимента по маркировке молочной продукции на 3 месяца и обеспечение полного и последовательного учета маркированной молочной продукции

Минпромторг предлагает внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 836 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации» в части продления срока проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару до 31 мая 2020 г.
Напоминаем, что двадцать третьего декабря 2019 года в Республике Адыгея состоялась встреча президента Российской Федерации с представителями общественности, участие в которой принял генеральный директор Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» Константин Синецкий. На встрече Владимир Путин пообещал, что решение о введение обязательной маркировки молочных продуктов будет принято только по результатам эксперимента: «…Посмотрим, как это реально, на практике происходит, а потом будем принимать решение».
Надеемся, что решение об увеличении срока эксперимента по маркировке молочной продукции это начало процесса, о котором Ассоциация просила президента, необходимости полной оценки целесообразности ее введения для данной категории продукции.
Срок введения в России обязательной маркировки молочной продукции пока остается неизменным – 1 июня 2020 года. Также в пояснительной записке к проекту изменения сказано о том, что дополнительно при введении маркировки будет обеспечен полный и последовательный учет маркированной молочной продукции.
На территории Российской Федерации уже внедрена система прослеживаемости на готовую молочную продукцию «Меркурий», которая уже должна отвечать как на вопросы прослеживаемости, так в отношении происхождения продукции. Введение системы маркировки готовой молочной продукции приведет к дублированию функций двух систем прослеживаемости, а также производители молочной продукции по уже предварительным расчетам понесут дополнительные колоссальные расходы. Для маркировки разработчики предлагают использовать двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит только следующие данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Ежегодно на территории Краснодарского края Ассоциация «Кубаньмолоко» организует Всероссийскую научно-практическую конференцию по молочной отрасли. Ждем Вас на очередной конференции «Какой быть молочной отрасли России: перспективы, риски, опасения» 09 -11 сентября 2020 года в г. Сочи.